На красной планете произошло марсотрясение На красной планете произошло марсотрясение

На красной планете произошло марсотрясение

mars 1326108 640

Марсианский зонд InSight обнаружил марсотрясение в 128 сол своего пребывания на красной планете. Это произошло 6 апреля 2019 года. Теперь в науке может появиться новое направление — Марсианская сейсмология.

Ученые из лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory / JPL) занимаются созданием и обслуживанием беспилотных космических кораблей для NASA. Они все еще определяют точную причину произошедшего, но видимо марсотрясение произошло изнутри планеты, а не от силы над поверхностью. Космический аппарат InSight специально предназначен для изучения красной планеты. Он проводит двухлетнее исследование внутренней структуры Марса.

Космический корабль InSight не имеет возможности обнаружения жизни. Его цель заключается в изучении того, как формировался Марс. Поиском жизни на Марсе будет заниматься такая миссия, как «Mars-2020». Корабль данной миссии будет собирать камни, потом их отправят на Землю и проанализируют на предмет наличия свидетельств древней жизни.

Главный исследователь сейсмического эксперимента Филипп Логнонн сказал, что было «интересно, наконец, получить доказательства того, что Марс сейсмически активен».

«До сих пор мы собирали фоновый шум, но это первое событие официально открыло направление науки: Марсианская сейсмология», — заявил главный исследователь InSight Брюс Бэнердт.

Также он рассказал, что поверхность Марса по сравнению с Землей чрезвычайно тихая. Дело в том, что на Марсе нет тектонических плит. Вместо этого его сейсмическая активность обусловлена процессом охлаждения и сжатия, в результате которого напряжение накапливается и становится достаточно сильным, чтобы разрушить кору.

Присоединяйтесь к новостям науки в Telegram