Выпускница раскритиковала систему образования Казахстана Выпускница раскритиковала систему образования Казахстана

Выпускница раскритиковала систему образования Казахстана

Дмитрий Иванов
vypusknitsa raskritikovala sistemu obrazovaniya kazahstana
vypusknitsa raskritikovala sistemu obrazovaniya kazahstana

Выпускница школы Нур-Султана 2019 года Аяулым Канешева раскритиковала систему образования Казахстана и рассказала, как проходит Единое Национальное тестирование (ЕНТ). В частности, в школах много времени уходит на изучение ненужных для поступления предметов, а в некоторых аудиториях на ЕНТ можно легко списать. Ее пост набрал на Facebook 120 репостов, более 450 лайков и 155 комментариев.

По ее словам, в школах учителя в выпускных классах любят нагружать детей, оправдывая это тем, что «ну вы же уже 11 класс как-никак». Эту фразу 11-классники слышат ну очень часто.

«Со школьной программы 11 класса нужно убрать предметы как самопознание, НВП, ЧОП, физкультура, Абайтану (изучение жизни и творческого наследия Абая), различные дополнительные уроки по иностранным языкам. Основная цель — освободить дополнительное время для учеников. Потому что нужно успеть всё в школе, после школы бежать на дополнительные занятия в образовательные центры и плюс ко всему выполнять вовремя все задания достаточно трудно», — считает она.

Аяулым Канешева также отметила, что выше перечисленные уроки в некоторых школах ведутся формально, но ученики на этих уроках ничего не делают и ничего не изучают. Они сидят на уроках, то есть теряют собственное время. «Будет гораздо эффективнее, если ученики будут пораньше освобождаться со школ и самостоятельно готовиться к экзаменам», — пояснила она.

Кроме того, выпускница поддержала систему образования США. Там дети могут самостоятельно выбирать предметы, которые им нужны для углубленного изучения. «Учим все, да по чуть-чуть, в итоге ничего не знаем и это потому, что школьники Казахстана занимаются зубрежкой, а не тщательным изучением», — поделилась она своим опытом.

Говоря о ЕНТ, выпускница отметила, что тестирование заставляет фантазию детей работать очень энергично, но не в том направлении. «Задолго до дня экзамена почти 90% тестируемых придумывают различные способы пользования запрещенными предметами. Конечно, зачастую это несколько телефонов с разными видами сотовых операторов и бумажные шпоргалки. Если тебе повезет с датой, с университетом, с аудиторией, с проверяющими, с камерами в кабинете, с комиссией, то считай ты уже сдал тест на все 130-140 баллов», — считает она.

Она высказалась против данного формата ЕНТ и заметила, что ему больше подходит название «Единая Национальная Лотерея». «Среди моих знакомых и друзей есть счастливчики, которым «повезло» и у кого «прокатило». Я даже не злюсь на них, потому что они делают всё, чтобы получить свое и прогибаются под требования МОН РК. Всё нужно менять в корне! Я против проведения последующих ЕНТ», — рассказала она.

Также она рассказала, что в 2019 году вопросы стали труднее и сложнее. Если раньше задач по физике и математике уровня сложности С было 3-4, в этом году их стало чуть ли не 9-10. Задачи очень сложные и занимают большое количество времени теста. Некоторые задачи требуют нахождение не одного неизвестного, а нескольких. То есть, задаются данные, а потом просят найти периметр, площадь, плотность- все это в одном вопросе. В некоторых аудиториях таинственным образом выключались камеры и в эти аудитории не заходила комиссия.

Аяулым Канешева поделилась опытом по сдаче вступительного экзамена в Назарбаев Университет. «Мысль о том, чтобы хоть что-то пронести и не возникла, так как уже бывали примеры жесткого пресечения всех возможностей халтуры. Нести туда телефон, шпоры действительно страшно. Члены комиссии на экзамене — иностранцы. Они ни с кем не церемонятся, берут и удаляют тебя с экзамена и все. Потом поступай туда, куда хочешь. Хотя, зачем париться, легче списать ЕНТ в июне и подать документы на грант, а еще тем самым забрать чей-то грант. Вот как мыслит молодежь Казахстана», — говорит она.

Напомним, ЕНТ проходило с 20 по 30 июня. Участие приняло 110 тысяч 472 человека. Проходной балл смогли набрать 74,8% выпускников.