Казахстанские инженеры собрали электросамокат Казахстанские инженеры собрали электросамокат

Казахстанские инженеры собрали электросамокат

Дмитрий Иванов
kazahstanskie inzhenery sobrali elektrosamokat
kazahstanskie inzhenery sobrali elektrosamokat

В инновационном кластере Назарбаев Университета инженеры собрали электросамокат. Был проведен анализ рынка, и оказалось, что большая часть опрошенных не имеют электросамоката, но хотели бы его приобрести и пользоваться ежедневно.

«Модель носит рабочее название SteelG. Больше четырех месяцев над ней работали Ерсултан Баймухан, Максат Ануарбек — студенты 2 курса Школы инженерии, Султанмурат Елеу — выпускник Школы наук и технологий, Акмарал Калманбаева — студентка 2 курса Школы гуманитарных и социальных наук и куратор проекта Айдар Алимбаев — сотрудник Инновационного кластера Назарбаев Университета (NURIS). Технические характеристики электросамоката студентов соответствуют аналогам крупных производителей, конструкция электросамоката спроектирована таким образом, что его можно сложить, SmartApp — приложение позволяет следить за скоростью и зарядом батареи, а электрические провода скрыты в корпусе», — говорится в сообщении университета.

По словам капитана команды Ерсултана Баймухана, команда была собрана в апреле 2019 года и активно осваивала необходимое оборудование для сборки: ручные инструменты, лазерный станок, 3D принтер и многое другое.

Кроме того, особенностью электросамоката является то, что он активируется дистанционно через мобильное приложение, надо набрать пароль и мотор заведется.

«Каждую часть скутера делали минимум дважды, рулевую часть, а именно вилку меняли четыре раза. В первой версии она была грубой формы, мы доводили ее до ума. Сами работали с металлом, вырезали металлические пластины, производили всяческие манипуляции. Мы протестировали четыре разные модели и, в конечном итоге, получили более овальную, обтекаемую и эргономичную переднюю вилку. Именно этот скутер был собран для участия в соревнованиях, а не для продажи. Мы еще будем дорабатывать дизайн и техническую часть, но уже есть первые планы — создать серию из 100 скутеров на продажу», — рассказал Ерсултан Баймухан.

Акмарал Калманбаева в команде отвечает за бизнес-план и работает над коммерциализацией проекта. С 2017 по 2018 года продажи электрических скутеров выросли на 70%, тенденция набирает обороты также благодаря осознанному отказу от использования автомобилей.

Кроме того, команда планирует участвовать в четырехмесячной программе бизнес-инкубатора NURIS по поддержке инновационных стартапов на ранней стадии. Они получат доступ к опытным менторам, освоят основы бизнес-образования, офисное пространство в коворкинге и техническую поддержку для дальнейших разработок.

Фото: Nazarbayev University