Китайские ученые научились определять качество сна по походке Китайские ученые научились определять качество сна по походке

Китайские ученые научились определять качество сна по походке

kitajskie uchenye nauchilis opredelyat kachestvo sna po poxodke

Исследователи из китайской академии наук в Пекине с помощью искусственного интеллекта разработали точный метод определения качества сна. Об этом говорится в научном журнале PLOS One.

Согласно исследованию профессора Чжу Тингшао и его коллег из института психологии, о недостатки сна говорит положение головы и плеч. Если человек недосыпает, то они выглядят не совсем естественно. Ученые утверждают, метод позволяет определить количество людей в толпе, не выспавшихся в течение длительного времени, и предоставляет здравоохранению недорогостоящий способ измерения масштабов растущей проблемы со здоровьем, что ведет к более своевременному и эффективному принятию мер по решению проблемы.

Плохое качество сна может быть связано с ожирением, несчастными случаями на работе и инфрактами. Надежность сна можно измерить, надев умные часы или браслет, надев монитор мозговой волны или сделав МРТ-сканирование в больнице. Однако эти методы не могут быть использованы для мониторинга ситуации.

Для быстрого и масштабного сбора данных о походке команда Чжу обратилась к Kinect (бесконтактный сенсорный игровой контроллер), дополнительному модулю датчика движения для игровых консолей Microsoft Xbox. После обширных экспериментов ученые обнаружили, что двух из них было достаточно, чтобы сделать «глаза» своей системы. Однако данные, собранные непосредственно из периферийного устройства видеоигры, содержали слишком много «шума», что затрудняло получение результатов, поэтому исследователи использовали математический инструмент, чтобы избавиться от него, «смазывая» изображения без потери нужного сигнала.

В исследовании также говорится, что еще одной проблемой, особенно в толпе людей, было то, что каждый человек подходил к камере с разного расстояния и под разным углом. Ученые решили эту проблему, отслеживая тазобедренный сустав каждого участника и используя математическую формулу, преобразовывая движения всех других частей тела вокруг тазобедренного сустава в «стандартизированную походку», которая может быть распознана компьютером.

«Система была разработана для отслеживания каждого человека в течение двух минут и выбора только двух секунд видеозаписи, сделанной лицом к камере, для углубленного анализа», — говорит профессор Уо Юнцюань из Шэньсийского университета.

Аспиранты из университета Китайской академии наук рассказали, что новый метод позволяет измерить состояние сна людей и получить оценки за очень короткий промежуток времени без помех, чего невозможно достичь с помощью анкеты. Походка может довольно хорошо отражать качество сна.

Читайте новости Scientist.kz в Яндекс Дзен.