Казахстанские школьники находятся на одном уровне с учащимися Германии и Словакии Казахстанские школьники находятся на одном уровне с учащимися Германии и Словакии

Казахстанские школьники находятся на одном уровне с учащимися Германии и Словакии

Дмитрий Иванов
kazaxstanskie shkolniki naxodyatsya na odnom urovne s uchashhimisya germanii i slovakii
kazaxstanskie shkolniki naxodyatsya na odnom urovne s uchashhimisya germanii i slovakii

Школьники Казахстана показали хорошие результаты по международным исследованиям PIRLS, TIMSS, PIAAC. В рейтинге PIRLS школьники заняли 27 строчку (536 баллов), показав примерно одинаковые результаты с учащимися из Германии (537 баллов) и Словакии (535 баллов). Об этом говорится в ответе премьер-министра Аскара Мамина на депутатский запрос фракции «Народные коммунисты».

Аскар Мамин рассказал, что Школьники Казахстана опередили своих сверстников из Португалии, Испании, Бельгии, Новой Зеландии, Франции, Грузии, Азербайджана и других стран. Казахстан вошел в число стран-лидеров исследования качества естественноматематического образования.

«В исследовании TIMSS средний балл четвероклассников страны по математике составил 544 балла, по естественнонаучным дисциплинам – 550; средний балл восьмиклассников по математике – 528, по естественнонаучным дисциплинам – 533. Казахстанские восьмиклассники заняли 7-е и 9-е места по математике и естественным наукам среди участников из 39 стран мира. Обучающиеся 4-х классов заняли 8-ю и 12-ю позиции среди 49 стран-участниц исследования», — рассказал он.

Казахстанские школьники показали результаты, сопоставимые с результатами участников из России и опередили своих сверстников из США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Израиля, Швеции, Дании, Нидерландов, Польши, Чехии, Литвы и других стран.

По его словам, Казахстан впервые принял участие в международном исследовании PIAAC, которое оценивает навыки людей в возрасте 16-65 лет по читательской, математической грамотности и решению задач в цифровой среде. Результаты Казахстана показали, что, в среднем, навыки взрослого населения (математика – 247, чтение – 249 баллов) находятся на уровне граждан таких стран, как Испания и Италия, однако, значительно ниже среднего уровня стран ОЭСР (читательская грамотность – 266, математическая грамотность – 262).

С полным ответом премьер-министра на депутатский запрос можно ознакомиться по ссылке.

В 2019 году министр образования Асхат Аймагамбетов сообщал, что казахстанские школьники сильны в математике и в естествознании.

Читайте новости Scientist.kz в Яндекс Дзен.
Иллюстрация: Google Vectors by Vecteezy