Что будет после коронавируса в мире и в Казахстане Что будет после коронавируса в мире и в Казахстане

Что будет после коронавируса в мире и в Казахстане

Дмитрий Иванов
chto budet posle koronavirusa v mire i v kazaxstane
chto budet posle koronavirusa v mire i v kazaxstane

Кризис, связанный с коронавирусом, трансформирует многие компании, продукты и услуги. Многие предприятия уходят из рамок своей привычной деятельности и дают обществу то, в чем люди больше нуждаются. Будущее после пандемии будет другим. То, что происходит во время кризиса, будет иметь длительное влияние на общество. Текущие признаки предпринимательской инициативы дают повод для оптимизма.

Технологии

По данным Phys.org, последние тенденции в Китае дают представление о том, что возможно для бизнеса. Например, онлайн-шоппинг и сфера развлечений стали более популярными после прекращения распространения коронавируса в Китае и снятия карантина.

Также произошел рост скачиваний мобильных приложений, связанных со здравоохранением в Китае. Не исключено, что данная тенденция будет распространятся во всем мире. Искусственный интеллект помогает больницам скорой помощи, а виртуальная реальность превратилась из развлекательного инструмента в ценный ресурс для технического обучения.

В постпандемической экономике компании, которые перейдут в эти области во время кризиса, будут иметь стратегическое преимущество перед своими конкурентами. Например, тот, кто строит самую надежную и быструю логистическую инфраструктуру для доставки товаров в частные дома во время карантина, может получить постоянных клиентов.

Кризис

В истории человечества кризис играл роль в развитии общества. Так, пандемии могли усовершенствовать системы здравоохранения, войны способствовали технологическим инновациям, а мировой финансовый кризис помог продвинуть технологические компании, такие как Uber и Airbnb. Пандемия коронавируса не будет исключением. Можно ожидать, что предприниматели примут вызов.

Рестораны, туристические операторы и кинотеатры — пришли к частичной либо к полной остановке. Производители товаров народного потребления столкнулись с резким падением спроса, так как потребители либо не могут посещать магазины, либо не имеют свободных денежных средств для необязательных покупок. Покупатели могут как и отложить приобретение нового автомобиля или стиральной машины, так и могут не захотеть спустя время заказывать их.

Во всем мире есть примеры находчивого реагирования на кризис: ликеро-водочные заводы в США, Канаде и Австралии начали производить дезинфицирующие средства для рук. Бренды, такие как Zara, H & M, Hedley & Bennett и Trigema начали производить защитное снаряжение, халаты и другие материалы для больниц. Нехватка в больницах ИВЛ мотивирует Philips и Draeger увеличить производство. Автомобильная компания Ford стала производить спасательные медицинские приборы.

Компании заинтересованы в благополучии общества. Они понимают, что им, возможно, придется отказаться от краткосрочной прибыли и разрабатывают решения с ограниченными ресурсами на возникающие проблемы.

Будущее

Кризис создает возможности для бизнеса в плане инноваций. Столкнувшись с внешним давлением, лидеры меняют планы и выходят из зоны комфорта. По пути они заново открывают для себя предпринимательский дух.

Есть также много возможностей разрушить репутацию. Компании, которые плохо относятся к своим сотрудникам или клиентам во время кризиса, столкнутся с серьезными проблемами, которые необходимо восстановить. Если крупные компании, такие как Amazon, не могут сейчас предоставить надежные логистические решения для малого бизнеса, значит это сделают конкуренты.

Клиенты и предприятия привыкают к новым формам бизнеса, таким как заказы с доставкой на дом. Также им комфортны участившиеся видеосовещания, которые в будущем могут снизить расходы на дорогу.

Казахстан

Ранее исследователи из Института умных систем и искусственного интеллекта при Назарбаев университете рассказали о предложенных стратегиях. Если распространение коронавируса в Казахстане продолжится до ноября 2020 года, то после снятия режима ЧП и карантина настанут экономические проблемы (безработица, инфляция), проблемы со здоровьем, психологические проблемы и увеличение самоубийств из-за изоляции.

Наиболее верным вариантом ученые считают принятие гибридной стратегии, которая заключается в том, чтобы дать обществу возможность жить нормально, без экстремальных ограничений, минимизируя при этом количество смертей (пример — Южная Корея и Тайвань).

Почитать материалы по коронавирусу можно по ссылке.