Найдена ближайшая черная дыра к Земле Найдена ближайшая черная дыра к Земле

Найдена ближайшая черная дыра к Земле

najdena blizhajshaya chernaya dyra k zemle

Астрономы из Европейской южной обсерватории в Чили обнаружили черную дыру, которая находится в 1000 световых годах от Земли. Объект обнаружил 2,2 метровый телескоп MPG/ESO в обсерватории Ла-Силла. Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Солнечный луч за год (365 дней) проходит световой год. Один световой год равен 10 трлн км.

Петр Хадрава, ученый Академии наук Чешской Республики, сказал: «Мы были совершенно удивлены, когда поняли, что это первая звездная система с черной дырой, которую можно увидеть невооруженным глазом».

Ученый Томас Ривиниус, возглавивший исследование, рассказал, что расположенная в созвездии Телескопа, система настолько близка к нам, что ее звезды можно наблюдать из южного полушария темной и ясной ночью без бинокля и телескопа.

Первоначально команда наблюдала за системой, названной HR 6819 в рамках исследования систем двойной звезды. Анализируя свои наблюдения, они были ошеломлены, когда обнаружили третье, ранее не обнаруженное тело HR 6819: черную дыру. Наблюдения показали, что одна из двух видимых звезд каждые 40 дней вращается вокруг невидимого объекта.

Скрытая черная дыра в HR 6819 является одной из первых найденных черных дыр звездной массы. Команда могла рассчитать ее массу, изучив орбиту звезды во внутренней паре.

«Невидимым объектом с массой, по крайней мере в 4 раза превышающей массу Солнца, может быть только черная дыра», — рассказал Ривиниус.

На сегодняшний день астрономы обнаружили в нашей галактике всего пару десятков черных дыр, почти все из которых сильно взаимодействуют с окружающей их средой. Открытие невидимой ранее черной дыры HR 6819 дает подсказки о том, где могут быть многочисленные скрытые черные дыры в Млечном Пути.

«Там должны быть сотни миллионов черных дыр, но мы знаем только об очень немногих. Знание того, что искать, должно поставить нас в более выгодное положение, чтобы найти их», — говорит Ривиниус и добавляет, что нахождение черной дыры в тройной системе так близко указывает на то, что мы видим лишь «вершину захватывающего айсберга».

Читайте новости Scientist.kz в Яндекс Дзен.