Астрономы получили новое изображение Юпитера Астрономы получили новое изображение Юпитера

Астрономы получили новое изображение Юпитера

astronomy poluchili novoe izobrazhenie yupitera

Ученые потратили три года, чтобы получить новое изображение Юпитера. Для его создания в инфракрасном диапазоне потребовались сотни снимков. Работа была проведена Калифорийским университетом совместно с обсерваторией Джемени на Гавайях. В анализе также участвовали телескоп «Хаббл» и аппарат «Джуно». Исследование было опубликовано в Astrophysical Journal Supplement Series.

Ученые использовали методику, называемую «удачная съемка», которая стирает эффект размытости. Этот метод предполагает получение многократной экспозиции.

astronomy poluchili novoe izobrazhenie yupitera2
Фото: International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA, M.H. Wong (UC Berkeley) and team Acknowledgments/Mahdi Zamani /

Инфракрасное излучение имеет большую длину волны. Оно используется для того, чтобы видеть сквозь дымку верхней части атмосферы Юпитера. Ученые хотят глубже исследовать внутренние механизмы планеты и понять, как происходят сильные бури, которые могут бушевать десятилетиями и даже столетиями.

Напомним, ранее сообщалось, что на Юпитере не бывает спокойной погоды. Все, что происходит на этом газовом гиганте, в разы интенсивнее и масштабнее, чем на Земле. Скорость ветра бывает здесь почти на 200 км/ч больше. В небесах блистают молнии в тысячи раз мощнее земных, а гром расходится в четыре раза быстрее. Гром различить невозможно — это будет даже не тихий рокот, а жутковатый хрип, неестественно высокий из-за обилия водорода и гелия в атмосфере.

Читайте новости Scientist.kz в Яндекс Дзен.