Астероид, убивший динозавров, упал на Землю под «смертельно опасным» углом Астероид, убивший динозавров, упал на Землю под «смертельно опасным» углом

Астероид, убивший динозавров, упал на Землю под «смертельно опасным» углом

asteroid ubivshij dinozavrov upal na zemlyu pod smertelno opasnym uglom

Новое исследование, которое было опубликовано в журнале Nature Communications, предполагает, что астероид, убивший динозавров, упал на Землю под «смертельно опасным» углом в 60 градусов.

Около 66 млн лет назад астероид, примерно в два раза превышающий диаметр Парижа, врезался в Землю, уничтожив всех обитающих на суше динозавров и 75% жизни на планете. Из-за астероида достаточное количество пыли поднялось в верхние слои атмосферы, радикально изменился климат, обрекая тираннозавров и все, на что они охотились, на исчезновение.

asteroid ubivshij dinozavrov upal na zemlyu pod smertelno opasnym uglom 2

Анализируя структуру кратера шириной 200 километров (125 миль) на юге Мексики, где ударил астероид, ученые провели серию симуляций.

Гарет Коллинз из Имперского колледжа в Лондоне и его коллеги из Университета Фрайбурга и Техасского университета рассмотрели четыре возможных угла удара — 90, 60, 45 и 30 градусов — и две скорости удара, 12 и 20 км/c. Лучшее совпадение с данными из кратера — 60-градусный удар.

«Шестьдесят градусов — более смертоносный угол удара, потому что достаточно быстро выбрасывается большее количество материала из кратера, чтобы поглотить планету. Удар вызвал массовое вымирание, потому что он выбросил огромное количество пыли и газа из кратера достаточно быстро, чтобы рассеяться по всему земному шару», — сказал Коллинз.

По его словам, если бы астероид ударился под более наклонным углом, в атмосферу не было бы выброшено много пыли и газа.

Результаты могут привести к более лучшему пониманию того, как кратеры формируются в целом. Ученые пытаются выяснить, как именно астероид спровоцировал массовое вымирание и почему некоторые виды выжили, а другие нет.

Читайте новости Scientist.kz в Telegram и Яндекс Дзен.