Ученый рассказал о десятках инопланетных цивилизаций Ученый рассказал о десятках инопланетных цивилизаций

Ученый рассказал о десятках инопланетных цивилизаций

uchenyj rasskazal o desyatkax inoplanetnyx civilizacij

Профессор астрофизики Кристофер Конселис из Ноттингемского университета считает, что в галактике Млечный Путь должно быть не менее нескольких десятков активных цивилизаций, исходя из предположения, что для формирования разумной жизни на других планетах, как и на Земле, потребовалось пять миллиардов лет. Об этом сообщает Independent.

По его словам, в исследовании использовался сильный передел Коперника, который подразумевает, что жизнь формировалась между 4,5 и 5 млрд лет назад.

Также предполагалось, что новые виды должны развиваться в средах, богатых металлами. Это объясняется тем, что люди развивались вблизи богатой металлами среды.

Обнаружение любых цивилизаций сильно зависит от того, насколько хорошо мы можем улавливать сигналы, посылаемые в космос. К ним относятся радиопередачи со спутников. Если эти технологические цивилизации будут существовать столько же, сколько наша, которая посылала сигналы в течение прошлого столетия, то может существовать 36 разумных цивилизаций.

Хотя это может быть так, взаимодействовать с ними будет сложно. Среднее расстояние до любой возможной цивилизации составляет 17 тыс. световых лет, что делает общение очень сложным. Другой сценарий состоит в том, что человечество является единственной разумной жизнью в галактике, и что цивилизации вымирают раньше, чем можно их обнаружить.

«Наше новое исследование показывает, как долго продлится наша собственная цивилизация. Если мы обнаружим, что разумная жизнь — это обычное явление, то это показало бы, что наша цивилизация может существовать гораздо дольше, чем несколько сотен лет, или, если мы обнаружим, что в нашей галактике нет активных цивилизаций, это плохой знак для нашей собственной долгой жизни. В поисках внеземной разумной жизни — даже если мы ничего не находим — мы открываем свое будущее и судьбу», — сказал профессор.

В 2016 году сообщалось, что астрофизик из США Брайян Лаки оценил вероятность существования инопланетян в наблюдаемой части Вселенной в 18%.

Читайте новости Scientist.kz в Telegram и Яндекс Дзен.