Ученые рассказали о влиянии Wi-Fi и мобильной связи на здоровье человека Ученые рассказали о влиянии Wi-Fi и мобильной связи на здоровье человека

Ученые рассказали о влиянии Wi-Fi и мобильной связи на здоровье человека

uchenye rasskazali o vliyanii wi fi i mobilnoj svyazi na zdorove cheloveka

Ученые из National Laboratory Astana (NLA) Назарбаев университета напомнили о материале, опубликованном в научной литературе, в котором говорится о влиянии на здоровье электромагнитных полей. Они могут вызывать запрограммированную смерть клетки и разрывы ДНК. В тоже время, эти эффекты могут использоваться для лечения различных заболеваний, включая рак.

Источниками электромагнитных полей являются электроприборы и средства связи, а также радиостанции, телевидение, микроволновые печи, Wi-Fi и мобильные телефоны.

В частности, директор НИИ фундаментальной и прикладной медицины им. Б. Атчабарова Тимур Салиев в соавторстве с исследователями из NLA в 2019 году опубликовал статью, в которой рассказывается, как электромагнитные поля влияют на различные органы и системы человека. Основное внимание уделено анализу последних данных о роли электромагнитных полей в индукции окислительного стресса и повреждения ДНК. Помимо побочных эффектов, также в статье подчеркивается терапевтический потенциал электромагнитных полей для клинического применения при различных патологиях.

Рынок мобильной телефонии продемонстрировал рост во всем мире за последние пару десятилетий. По оценкам, число пользователей мобильных телефонов в 2019 году составило $5,07 млрд (данные Statista, Inc., США).

Пользователь мобильного телефона постоянно подвергается облучению от мобильного телефона, даже если человек фактически не использует устройство для связи. Мир пользуется глобальной системой мобильной связи (GSM). Режимы GSM-900 и GSM-1800 интенсивно используются в большинстве стран, за исключением обеих Америк, где полосы 850 МГц и 1900 МГц гораздо более популярны. Система GSM-900 использует частоту 890–915 МГц для отправки и 960 МГц для приема информационных пакетов. К данному моменту существует ряд научных работ о гено-токсическом эффекте излучения мобильных телефонов — на частотах, соответствующих стандартам мобильной связи GSM и UMTS. В тоже время есть ряд публикаций, утверждающих отсутствие такого эффекта от мобильной связи. Также существует ряд работ о вреде WiFi излучения на различные органы и системы.

Человеческое тело подвергается постоянному воздействию электромагнитного излучения от инфраструктуры мобильной телефонии. Рост технологий беспроводных сетей, таких как точки доступа беспроводной локальной сети (WLAN), включая сети Wi-Fi, также может привести к воздействию чрезмерного излучения в диапазоне радиочастот. Фактически уровень электромагнитного излучения от нескольких источников, включая радиочастотный электромагнитный спектр, оказался достаточно высоким в городах в разных странах.

Частное учреждение «National Laboratory Astana» Назарбаев Университета образовано в 2015 году и включает в себя Центр наук о жизни и Центр энергетики и науки о новых материалах.

Читайте новости Scientist.kz в Telegram и Яндекс Дзен.