Ученые научились прогнозировать землетрясения с помощью математики Ученые научились прогнозировать землетрясения с помощью математики

Ученые научились прогнозировать землетрясения с помощью математики

uchenye nauchilis prognozirovat zemletryaseniya s pomoshhyu matematiki

Ученые из Центра Лайелла в Эдинбурге создали математическую формулу, которая прогнозирует вероятность землетрясения. Их работа была опубликована в журнале Geophysical Research: Solid Earth.

Исследователи считают, что определенные типы плит и камней, которые называются филлосиликатами, играют ключевую роль в землетрясениях. Когда плиты движутся друг к другу, то появляется сила трения, ее можно рассчитать.

Чтобы сделать полезные расчеты, ученые изучили множество образцов филлосиликатов и способы их взаимодействия друг с другом в различных условиях. Они учитывают другие переменные, такие как уровни влажности, движение разлома и скорость, с которой земля может двигаться в зонах разлома. После большой работы с уравнениями исследователи разработали формулу, которую, по их мнению, можно использовать в реальных ситуациях, чтобы предсказать, когда может произойти землетрясение в данном месте.

Ученые отмечают, что формула все еще находится на стадии разработки и изучают, как филлосиликаты ведут себя при различных сценариях.

Ранее сообщалось, что в 2019 году Натаниэль Линдси из Калифорнийского университета в Беркли и его коллеги превратили 20 км подводных волоконно-оптических кабелей в серию сейсмических датчиков на дне Тихого океана. Теперь подводные интернет-кабели могут обнаружить землетрясения.

Напомним, в исследовании физиков из университета Высшей школы экономики и института космических исследований Российской академии наук говорится, что при надвигающемся землетрясении параметры внутренних гравитационных волн могут измениться за пять дней до сейсмического события.

Читайте новости Scientist.kz в Telegram и Яндекс Дзен.