Ученые обнаружили жизнь на Венере Ученые обнаружили жизнь на Венере

Ученые обнаружили жизнь на Венере

uchenye obnaruzhili zhizn na venere

Астрофизики обнаружили жизнь на Венере. В частности, на высоте 50-80 км, в спектре облаков, найдена линия фосфина, в которой могут быть бактерии. Открытие сделали британские ученые с помощью телескопа James Clerk Maxwell на гавайских островах.

Российский ученый, сотрудник Пулковской обсерватории и кандидат физико-математических наук Кирилл Масленников на канале YouTube QWERTY прокомментировал открытие и рассказал, в чем заключается сенсация.

«Британские ученые, которые являются компонентом всем известного мема, обнаружили на Венере жизнь. Это и есть сенсация, о которой я собираюсь вам рассказать. В чем заключается это открытие? Началось с того, что группа астрофизиков работали на телескопе James Clerk Maxwell. И вот телескоп находится на гавайских островах, в той самой резервации астрономической. Британский телескоп это телескоп по сути радиодиапазона. Он работает на волнах миллиметры суб-миллиметры. И вот группа астрофизиков, состоящих из астрономов Великобритании, Японии и США, на этом телескопе получила спектр Венеры. Группа обнаружила линию поглощения фосфина. Что такое фосфин? Это соединение фосфора и водорода. То же самое, что и аммиак, но в аммиаке азот соединяется с тремя атомами водорода, а в фосфине фосфор. Вообще то, это ядовитый газ», — заявил он.

Масленников отметил, что этот газ является продуктом жизнедеятельности определенных бактерий на Земле. Эти бактерии живут в бескислородной среде. Они так называемые анаэробные. Самым мощным источником биологической энергии является окисление, соединение с кислородом. Но если кислорода нет, то все равно могут быть организмы, которые производят энергию на другой основе. Бактерии поглощают фосфаты из минералов, соединяются с водородом.

Также он подчеркнул, что на поверхности Венеры температура достигает почти 500 градусов. Это больше чем на Меркурии из-за мощного парникового эффекта.

«Облака закрывают поверхность планеты и не выпускают тепло наружу. То есть там плавится свинец и олово на поверхности. Там давление примерно 100 атмосфер. Это как на километре глубины в воде. На высоте верхней атмосферы дуют постоянные ветры со скоростью 150 метров в секунду», — сказал он.

На Венере самый близкий к земному климат можно найти на высоте 55 км над поверхностью планеты. Температура и сила тяготения здесь более или менее сравнимы с земными. Однако на поверхности температура настоящий ад – самая жаркая планета в Солнечной системе. Воздух на 96% состоит из углекислого газа. Густой смог удерживает тепло. Если бы в атмосфере был кислород, то попавший туда кусок бумаги сгорел бы сам собой за доли секунды.

Ранее Масленников рассказал, почему астрофизики не могут найти Девятую планету. По его словам, для наблюдения девятой планеты нужны мощные телескопы и изощренная методика наблюдения.

Фото: Mattias Malmer, NASA JPL