Археологи при раскопках обнаружили воина с мечом на западе Казахстана Археологи при раскопках обнаружили воина с мечом на западе Казахстана

Археологи при раскопках обнаружили воина с мечом на западе Казахстана

arxeologi pri raskopkax obnaruzhili voina s mechom na zapade kazaxstan

В Атырауской области на трех курганах, расположеных в селе Миялы Кызылкогинского района, были обнаружены останки древнего человека-воина с мечом. Об этом сообщает служба коммуникаций Атырауской области.

По мнению экспертов, останки, в железном облачении, принадлежали мужчине ростом в 175 см. Место погребения составило 2 м 40 см в длину и 80 см в ширину. Рядом с останками также был найден меч длиной в 1 метр, наконечники стрел и защитный щит, патера, конное снаряжение и многие другие артефакты. Исследования проводились под руководством Крыма Алтынбекова, международного реставратора, руководителя научно-реставрационной лаборатории «Остров Крым». По его словам, подобная историческая ценность — большая редкость.

arxeologi pri raskopkax obnaruzhili voina s mechom na zapade kazaxstana2
Фото: служба коммуникаций Атырауской области

«Найденный древний экспонат можно назвать «железным человеком». Потому как его скелет был в железном облачении. Вполне возможно, что он был воином. Что нас удивило, так это то, что железное облачение не было украдено. Такие вещи очень редко остаются неограбленными в течение тысячи лет. Подобной исторической ценности на территории Казахстана еще не было найдено», — сказал археолог Крым Алтынбеков, под его руководством проводились раскопки.

По результатам антропологического и ДНК-исследования планируется работы по восстановлению черепа и останков.

«Мы еще чистим, подготавливаем для каждого экспоната отдельную методику и готовим ее к анализу. Это занимает много времени. На основе окаменелостей можно много что обнаружить. Эта уникальная находка по праву стала гордостью не только для Атырау, но и всего Казахстана», — сказал Крым Алтынбеков.

Ранее сообщалось, что в Казахстане при раскопках в Джанкенте (городище Янгикент) в Кызылординской области были найдены 1000-летние останки кота. В работе участвовали группа ученых из Кызылординского государственного университета им. Коркыт-Ата, а также исследователи из университета Мартина Лютера, Тюбингенского университета (Германия) и Высшей школы экономики (Россия).