Ученые обнаружили воду на солнечной стороне Луны Ученые обнаружили воду на солнечной стороне Луны

Ученые обнаружили воду на солнечной стороне Луны

uchenye obnaruzhili vodu na solnechnoj storone luny

Исследователи NASA заявили в понедельник, что Астрономическая обсерватория SOFIA впервые подтвердила наличие воды на освещенной солнцем поверхности Луны.

Обсерватория обнаружила молекулы воды в кратере Клавиуса. Он виден с Земли и расположен в южном полушарии Луны. Ранее ученые находили форму водорода.

«У нас были признаки того, что H2O — знакомая нам вода — может присутствовать на солнечной стороне Луны», — сказал Пол Герц, директор отдела астрофизики в Управлении научной миссии в штаб-квартире NASA в Вашингтоне. «Теперь мы это знаем. Это открытие бросает вызов нашему пониманию лунной поверхности и поднимает интригующие вопросы о ресурсах, имеющих отношение к исследованию дальнего космоса».

Для сравнения, в пустыне Сахара в 100 раз больше воды, чем SOFIA обнаружила в лунном грунте. Несмотря на то, что воды мало, открытие поднимает новые вопросы о том, как создается она и как сохраняется на суровой безвоздушной поверхности Луны.

Вода — это ценный ресурс в глубоком космосе и ключевой ингредиент известной жизни. Еще предстоит определить, будет ли найденная вода легко доступна для использования в качестве ресурса. В рамках программы Artemis агентство стремится узнать все возможное о присутствии воды на Луне, прежде чем отправить первую женщину и мужчину на поверхность Луны в 2024 году и обеспечить устойчивое присутствие человека там к концу десятилетия.

Ранее сообщалось, что Институт по поиску внеземного разума и космическое агентство NASA подписали пятилетний контракт, согласно которому максимальное вознаграждение института может составить $4,7 млн.

Американская научно-исследовательская некоммерческая организация по поиску внеземного разума (search for extraterrestrial intelligence) обычно занимается исследованием жизни в космосе, а также объяснением природы Вселенной. Но в новом контракте институт будет обеспечивать защиту Земли и следить, чтобы внеземная жизнь не распространялась во время космических миссий.