В Казахстане улучшили на 10% время оборота китайских вагонов В Казахстане улучшили на 10% время оборота китайских вагонов

В Казахстане улучшили на 10% время оборота китайских вагонов

Дмитрий Иванов
v kazaxstane uluchshili na 10 vremya oborota kitajskix vagonov
Фото: Pixabay

В 2020 году в Казахстане улучшено на 10% время оборота китайских вагонов на территории республики по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. По станциям Алтынколь и Достык среднее время оборота сокращено на 2 часа. При этом китайская сторона превышает аналогичный норматив нахождения казахстанских вагонов по станции Алашанькоу на 57%. Об этом говорится в сообщении компании КТЖ.

По данным национального перевозчика, текущего наличия вагонов имеется с запасом и достаточно для стабильного и своевременного приема всех объемов грузов, прибывающих из Китая.

«По поводу распространяемой информации в СМИ, касающейся конвенционного запрета на использование иностранных полувагонов и фитинговых платформ, сообщаем следующее. В 2020 году в Казахстане ограничений на прием и отправление фитинговых платформ не вводилось», — говорится в сообщении.

В период с 15 июня по 15 августа текущего года объявлялся конвенционный запрет на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций на все станции Казахстана, что было связано с значительным увеличением количества порожних иностранных вагонов, которые оказывали негативное влияние на пропускную способность магистральной железнодорожной сети Казахстана и в последствие запрет был отменен в связи с нормализацией ситуации. Введенные ограничения по приему полувагонов не были связаны с работой приграничных с КНР железнодорожных переходов и перегрузом контейнеров, подчеркнули в КТЖ.

«В публикациях в СМИ говорится о 2-х тысячах контейнеров на станции Достык в ожидании перегруза. АО «НК «ҚТЖ» опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров находящихся на территории терминалов станции Достык, прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы Очередь из контейнерных поездов, наблюдающаяся на территории КНР, мы связываем с временными ограничениями, введенными государственными органами Китая, по причине возрастающей угрозы распространения Covid-19, а также инфраструктурными ограничениями на китайской стороне», — говорится в сообщении.

За 9 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос составил 16,1 млн тонн, что на 29% больше чем за аналогичный период прошлого года, в том числе общий объём контейнерных перевозок вырос на 39%, а экспорт казахстанских грузов вырос на 40%.

Ранее сообщалось, что в Стамбуле при участии руководителей железнодорожных администраций 21-22 октября состоялось заседание рабочей группы по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), участие в котором от АО «НК «КТЖ» принял заместитель председателя правления по логистике Павел Соколов.