Всемирный банк заявил об угрозе кризиса образования в Казахстане Всемирный банк заявил об угрозе кризиса образования в Казахстане

Всемирный банк заявил об угрозе кризиса образования в Казахстане

Дмитрий Иванов
vsemirnyj bank zayavil ob ugroze krizisa obrazovaniya v kazaxstane
Pixabay

Казахстану грозит кризис в сфере образования из-за пандемии и закрытия школ, особенно для малообеспеченных и уязвимых учащихся. Об этом рассказал представитель Всемирного банка (ВБ) в Казахстане Жан-Франсуа Марто во время встречи минобразования РК с ЮНИСЕФ, ВБ, ЮНЕСКО.

Он также отметил, что во время COVID-19 Казахстан эффективно перешел на дистанционное образование, а теперь страна сталкивается с острой необходимостью перехода к созданию условий для восстановления школьного обучения в постпандемическую эпоху.

Вице-министр МОН Шолпан Каринова рассказала, что в стандарт образования внесены изменения, разрешающие организациям образования разбивать классы на подгруппы для обеспечения социальной дистанции.

«Совместно с минздравом мы внесли изменения в санитарные правила. Система оценок адаптирована для дистанционного обучения. Вместе с экспертами мы анализируем опыт других стран по мерам поддержки для обеспечения качества образования и целевым программам возмещения потерь в обучении. Готовых решений нет. И мы также понимаем, что процесс восстановления потребует времени», — сказала она.

По данным Всемирного банка, страны по всему миру сосредоточены на создании основ для более устойчивых систем образования в будущем. Правительства и другие заинтересованные стороны уже вкладывают средства в улучшение предоставления образовательных услуг, включая повышение квалификации и вознаграждение учителей.

«Эксперты, участвовавшие в дискуссии, подчеркнули, что в дополнение к непрерывности предоставления услуг Казахстану необходимо сосредоточить внимание на анализе потерь в обучении и предоставлении специализированного коррекционного обучения. Это могло бы помочь обеспечить равенство обучения, быстро осознать необходимость заложить основы устойчивой и справедливой системы образования в будущем», — говорится в сообщении.

Члены группы также подчеркнули, что парадигма образования изменилась, и теперь она подчеркивает роль родителей, учителей, учеников, школьной системы и районной администрации в обеспечении того, чтобы дети продолжали учиться и что их обучение систематически контролируется с помощью оценок и учителей.

Во всем мире около 40% учащихся по-прежнему страдают от полного или частичного закрытия школ. Даже при полномасштабном удаленном обучении в странах с развитой экономикой потери в обучении оцениваются как существенные. По данным Всемирного банка, закрытие школ может привести к потере успеваемости до 10%.

Качество школьного обучения связано со способностью человека получать доход в будущем. Закрытие школ, вероятно, может уменьшить доход. Ожидается, что в Казахстане предполагаемая стоимость закрытия школ в марте-июне 2020 года приведет к снижению будущих доходов на 2,9%, что эквивалентно общим экономическим потерям в размере до $1,9 млрд ежегодно.