Ученые определились с окончательной версией гибели динозавров Ученые определились с окончательной версией гибели динозавров

Ученые определились с окончательной версией гибели динозавров

uchenye opredelilis s okonchatelnoj versiej gibeli dinozavrov
Pixabay

Ученые из Брюссельского университета закрыли дело, связанное с гибелью динозавров. Они считают, что 66 млн лет назад астероид врезался в Землю и уничтожил их. Доказательством является астероидная пыль внутри ударного кратера. Об этом говорится в журнале Naked-Science.

Отметим, в 1980-х годах ведущей гипотезой была смерть от астероида, а не от серии извержений вулканов или какого-либо другого глобального бедствия. Ученые выявили астероидную пыль в геологическом слое, возраст которого совпадает со временем вымирания динозавров.

Свидетельством, что эта пыль имеет именно неземное происхождение, является присутствующий в ней иридий — элемент, который редко встречается в земной коре, но в повышенных количествах содержится в некоторых типах астероидов.

На изучение грунта, поднятого в 2016 году со дна кратера Чикшулуб в Мексиканском заливе — места падения астроида, — ушло несколько лет. Как оказалось, он насыщен иридием и другими элементами, связанными с материалами астероидов. Состав и концентрация этих астероидных элементов напоминали результаты измерений, проведенных в геологическом слое на множестве объектов по всей планете.

Ранее сообщалось, что астероид, убивший динозавров, упал на Землю под «смертельно опасным» углом.

Также сообщалось, что астрофизик из университета Монаш в Австралии Розмари Мардлинг рассказала, что длительность дня на Земле увеличивалась на протяжении большей части 4,5-миллиардной истории. Все это связано с Луной. То есть у динозавров было меньше времени в сутках.

Оригинальное исследование было опубликовано в Science Advances.